\n";

Caldina Drivers Team
Поиск:
Главная НОВОСТИ СТАТЬИ ОТЗЫВЫ КЛУБ Фотогалерея Гостевая КОНТАКТЫ ПАРТНЁРЫ Форум
Наши новости
27.6.2012
статья о комраде CRIMEWAVE в автогид
Подробнее...
25.2.2009
Статья о клубе в журнале форсаж январь-февраль'09
Подробнее...
24.2.2009
Статья в журнале автомобили и цены январь 2009 авто камрада Kir-ka
Подробнее...


Наши фотогалереи

Последнее на форуме

?????? ? ?????? ?????? ????? st246
ответ от dima69 16/01 20:29
??????????? ??????? ??????? ?????.
ответ от ????? 15/01 04:13
?????? ???? 246/mt ?? ??????
ответ от gcat 14/01 23:27
????? ?/? ?? ???????? ?????! ????????? ????????. JDMsale.ru
ответ от jdmsale 11/01 21:12
???? 215 ?????????
ответ от de1phi 09/01 23:41
?????? ???? ???? ??, ?????, ??? st215
ответ от Aleks_190 09/01 22:26
???????? 3sgte
ответ от ????? 09/01 02:22

Особенности конструкции дисков:

Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля показаны на рис. 1. Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр (а) и ширина профиля обода (б). Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах (114J-330), но чаще встречается обозначение в дюймах (4 1/2J-13). В обоих случаях первые цифры обозначают ширину обода, буква J - форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а последние цифры - монтажный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.

 

Рис. 1. Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля: А – закраина обода; Б – полка; В – кольцевые выступы («хампы») для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г – плоскость крепления; а – монтажный диаметр; б – ширина обода; в – вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса); г – диаметр центрального отверстия под ступицу; д – диаметр окружности расположения крепежных болтов (шпилек).

Вылет колеса (в) обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (г) и диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки (д) отечественные производители в маркировку обычно не включают, а зарубежные обозначают соотвественно DIA и PCD.

Размеры колес из легких сплавов в маркировке, как правило, даны в дюймах. Возможное дополнительное обозначение Н (Н2) означает наличие на ободе одного или двух хампов - кольцевых выступов определенного профиля. Колеса с хампами предназначены для установки бескамерных шин. Пример маркировки легкосплавных колес российского производства показан на рис. 2

Колеса для легковых автомобилей обычно изготавливаются из стали или легких сплавов. Стальные колеса бывают разборной и неразборной конструкции. У неразборного колеса обод и диск соединены между собой точечной сваркой, у разборного - резьбовым крепежом. Разборные, бездисковые, а также колеса с дисками в виде кольцевых фланцев, как на автомобилях ЗАЗ, встречаются редко. Легкосплавные литые и кованые колеса изготавливаются целиком из единой заготовки. При этом литые колеса вытачиваются непосредственно из отливки, а кованые - из предварительно прокованной заготовки (поковки), что обеспечивает им более высокую прочность.

Главное преимущество легкосплавных колес перед стальными - меньшая масса. Литое 13-дюймовое колесо весит около 6 кг, на 1-2 кг меньше стального. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как колесо быстрее "повинуется" возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозная динамика, незначительно, но снижается расход топлива. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные колеса лучше удерживают бескамерную шину на ободе.

Кованые колеса в сравнении с литыми весят еще меньше: R13 - 4,9 кг. Они имеют меньшую толщину стенок - до 3 мм, в то время как у литых стенки должны быть не тоньше 5,5 мм. Тем не менее, кованые колеса лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации.

 

Рис. 2. Маркировка колеса (по часовой стрелке): клеймо Госстандарта РФ; товарный знак завода-изготовителя; вылет в миллиметрах (29); месяц и год изготовления (например, 6/99 – июнь 1999 г.).

Легкосплавные колеса изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов. Реже используется магний, хотя колеса из него легче алюминиевых на 0,5-1,5 кг и имеют лучшую (в 100 раз) демпфирующую способность. Кроме того, благодаря высокой теплопроводности магний позволяет дополнительно снижать нагрев тормозных механизмов и ступиц автомобиля при движении.

В то же время алюминий и особенно магний - металлы, весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия - специальные лаки сложных составов, но эта защита не вечна, а восстановить ее очень трудно. Повредить лак можно не только на плохой дороге или воздействием зимней соли, но и при неумелом монтаже/демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные колеса балансируются с помощью специальных грузов, которые наклеиваются на поверхность обода. Обычные грузы на скобах могут просто не установиться на округлую закраину обода, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со сталью скоб.

Коррозия может сыграть и другую негативную роль. Обычно болты крепления легкосплавного колеса закрыты колпаком, который крепится к диску колеса особым "секретным" болтом. После длительной эксплуатации защитный колпак может настолько "привариться" к диску, что снять его, а с ним и все колесо можно будет только с помощью отрезного инструмента. Увеличенная толщина диска легкосплавного колеса не позволяет применять для его крепления штатные колесные болты. Вместо них требуются более длинные, которые, как правило, приобретают в комплекте с колесами.

Стойкость легкосплавных колес к деформации от ударов выше, чем стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Легкосплавные колеса при сильном ударе, как правило, просто раскалываются. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить ("прокатать") на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно сложнее.

Особенно опасны в этой связи колеса поддельные, не сертифицированные. В металле "левых" изделий, не прошедших специальных испытаний на прочность, вполне могут оказаться скрытые раковины, трещины, расслоения, что существенно снижает их прочность. Поэтому при покупке колес в магазине или на рынке следует внимательнее рассматривать их маркировку, интересоваться сведениями о производителе, требовать у продавцов сертификат на товар.

 

торгуйте валютой,нефтью,золотом с forex.com

 

Copyright © Club “Caldina Drivers Team”  2006-2008, All Rights Reserved

e-mail: administrator@caldina-turbo.ru 


ссылки
 
создание сайта Агентство интернет-решений «Глобус» Работает под управлением Content Streamer