\n";

Caldina Drivers Team
Поиск:
Главная НОВОСТИ СТАТЬИ ОТЗЫВЫ КЛУБ Фотогалерея Гостевая КОНТАКТЫ ПАРТНЁРЫ Форум
Наши новости
27.6.2012
статья о комраде CRIMEWAVE в автогид
Подробнее...
25.2.2009
Статья о клубе в журнале форсаж январь-февраль'09
Подробнее...
24.2.2009
Статья в журнале автомобили и цены январь 2009 авто камрада Kir-ka
Подробнее...


Наши фотогалереи

Последнее на форуме

?????? Toyota Caldina ST 190-210-246
ответ от dimka 19/04 17:45
?????? 215 gtt ????
ответ от ??????? 19/04 13:56
st215 ???? ??????
ответ от SERGO 18/04 17:29
?????? ???? ?????????? ??? st21x
ответ от jaerr 16/04 22:05
?????????? ????? ? ?/?
ответ от Urchik0111 12/04 20:43
?????? ??????? st215
ответ от Urchik0111 12/04 16:10
????? GT-T/GT-Four
ответ от ??????? 10/04 01:35

ПРАВЫЙ РУЛЬ. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? (v2.4)

18.07.2006

Автор - Eugenio,77 март 2006 г.
В редакции – Abbath’a июль 2006 г.

ПРОЛОГ

Эта статья была опубликована на сайте www.toyota-club.net. После ее прочтения во мне не осталось ни капли сомнения, как написать свое мнение по этому поводу. То, что пишет автор, я не могу назвать объективным. Хотя статья и называется «Миф или Реальность?», тут очень много реального, которое автор, не колеблясь, отправляет в миф, и наоборот. Я не хочу сказать, что японские машины лучше всех, а европейские или американские – хуже. И даже не хочу говорить, что наоборот. Лично я, при прочих равных, вижу один недостаток у японских машин – это расположение руля, он находится справа по ходу движения машины. Однако, для правостороннего движения, которое узаконено в России это не есть хорошо. И чтобы там не говорили автолюбители – приверженцы правого руля, это огромный минус, частично решаемый с помощью камеры для обгона, устанавливаемой на левую стойку или перископической системы зеркал. Соответственно, машины с левосторонним расположением руля лишены этого недостатка, однако, где прибудет, там столько же и убудет, наличие этого, несомненно огромного плюса, эти машины имеют должны иметь и ряд минусов… Ну, что ж, постараюсь дать объективные комментарии на это счет.

Правый руль - это неплохо. Неплохо, когда есть выбор между машинами новыми и старыми, леворульными и праворульными. Но на поток недобросовестной рекламы порой надо смотреть трезво...

1. "Огромный выбор - возможность приобретения любого автомобиля"

Разумеется, Япония - это порядка двух сотен одновременно выпускающихся моделей десятка фирм, это больше тысячи различных моделей в ходу, это обновление через 2-3 года выпуска и смена поколений каждые 4-6 лет, это огромный вторичный рынок...

Европе или Америке до этого ой как далеко. А этот пункт для многих и является решающим.

А вот для нас существует и оборотная сторона изобилия - отсутствие унификации и наличия нужных запчастей. Конечно, если не составляет труда заказать за любую сумму деталь прямо из Японии, то проблемы практически нет. Разве что вопрос времени (две-три недели ожидания) и согласия поставщика на доставку конкретной позиции (исключения встречаются). Ну и, разумеется, ремонт растягивается во времени - разобрать, узнать что менять, собрать все назад и через пару недель повторить процедуру сначала (главное, ничего не забыть внести в список и не сломать при повторной разборке).

С этим пунктом я не согласен! Уже несколько лет у нас в Иркутске ремонтируют все двигатели и дизеля и с непосредственным впрыском… Все детали и запчасти на массовые автомобили есть не только в магазинах, но и на разборках. А тот человек, сознательно покупающий «слишком» новый или «слишком» старый автомобиль, должен быть готов к отсутствию запчастей. Не думаю, что на «леворукие» автомобили в магазинах прямо россыпь запчастей. Поэтому, как с европейскими моделями, так и с японскими есть и будут проблемы с ремонтом и запчастями. Неужели на Dodge Viper или BMW 850 больше запчастей чем на TOYOTA MARK X или NISSAN SKYLINE GT-R. А про многонедельные очереди на гарантийный ремонт якобы массовых Форд Фокус или Рено Логан, автор наверное забыл?!. Объективно - этот пункт можно считать ничейным.

Но большинство наших людей садятся за правый руль отнюдь не по причине избытка дензнаков. Поэтому изнанка разнообразия - плохое обеспечение запчастями немассовых, слишком свежих или, наоборот, слишком устаревших моделей - для нас существенна. А для машин, не имеющих популярного леворульного аналога (для которого с з/ч ситуация гораздо лучше) - существенна вдвойне.

Автор противоречит сам себе. Если у человека не много денег, как он, автор скажи мне, может купить Skyline, Harrier, GTO и другие авто??? Он купит Калдину, Марк, причем того года, сколько и имеет дензнаков. Плохое обеспечение слишком устаревших моделей? Смотря что под этим понимать, если, например, Карину 90 года, то нет. Ей цена на базаре 60-70 тыс. рублей и запчастей на нее навалом. Если автор имеет ввиду Селику 80 года, то я таких вообще не видел. Вопрос, а зачем нам, поклонникам так любимых Вами «праворуких» машин иметь «леворукий» аналог? Многие люди счастливы, что ездят на машине, которая выпускается только в Японии.

Не лучше обстоят дела и с сервисом. Можно купить самую удивительную самобеглую коляску, но когда она встанет, у владельца будет время поразмыслить над тем, что лучше - быть "большим оригиналом" или все-таки ездить на машине, которую можно и есть где починить. Причем не методом проб и ошибок.

Человеку у которого есть деньги, абсолютно похрену во сколько обойдется ремонт, так как у него есть еще пара машин на которых он ездит повседневно. Я, например, купил TOYOTA CALDINA с турбовым мотором, которая и в ремонте, и в цене, и в семье меня устраивает. Так что не надо переливать из пустого в порожнее. Этот пункт, так же я не отнесу к достоинствам «леворуких», так как все вышесказанное можно применить и к ним.

2. "Выдающееся японское качество, потрясающая надежность"

Да, самые надежные автомобили 90-х годов - японские. Но это вовсе не означает, что автоматически будут одинаково надежными все японские машины. Существуют и "ненадежные" марки, существуют неудачные модели любого производителя, существуют неудачные модификации даже одной модели.

Причем не только японские, но и BMW, AUDI, MERCEDES, DODGE, FORD…

Превосходные эпитеты вроде "выдающийся", "потрясающий", "уникальный" в вопросе качества все-таки требуют указывать базу для отсчета и сравнения. Иначе непонятно, чем летящие коробки и клинящий V6 на RX/Harrier лучше глючной электрики и холодного пуска MB ML? Или с чем сравнить турбодизель Estim'ы, чтобы он оказался хотя бы просто "надежным"? Или по какому критерию протягивающие "кулаки дружбы" тойотовские 3S-FSE лучше поедающих масло опелевских моторов?

Все верно, не видно ничьих преимуществ.

И о каком вообще определенном качестве можно говорить при обсуждении Б/У машин? Которые имеют абсолютно неизвестную историю эксплуатации, сменили как минимум одного владельца и одну страну? Здесь пресловутое "японское качество" ничего не гарантирует, а дает всего лишь дополнительный шанс выиграть в лотерею хорошую машину (конечно, при изначально разумном подходе).

Про ЛЮБУЮ бу машину можно написать такой абзац!

О теоретически выдающейся надежности абстрактной японской машины говорить просто бессмысленно. А вот сравнить конкретную модель тойоты с не менее конкретной моделью другого производителя по живучести и затратам на содержание никогда не повредит.

Давайте, автор, сравним. Что-то не вижу ни одного сравнения.

3. "Машины для внутреннего рынка надежнее машин для внешнего"

Машины, собранные за пределами Японии, действительно имеют меньшую надежность, чем собранные внутри страны. Но не столько из-за "качества сборки" (ну нет у иммигрантов из бывших колоний культуры технологичного производства), сколько по причине экономии на местных комплектующих.
Машины японской сборки для внешнего рынка имеют меньшую живучесть, чем версии для внутреннего рынка, если на них устанавливались дополнительные системы, призванные улучшить "экологичность" (система рециркуляции отработавших газов (EGR), предварительные (дополнительные) катализаторы, широко-диапазонные кислородные датчики и т.п.).
Машины для внутреннего и внешнего рынка, аналогичные по конструкции и собранные в японии, никак друг от друга по надежности не отличаются.
Собственно качество японской сборки для лево- и праворульных модификаций абсолютно одинаково.
Поэтому абстрактная надежность машин для внутреннего рынка против абстрактной же не-надежности машин для внешнего рынка - тоже миф.

Этот параграф опять из разряда теории. Чтобы это написать, надо поездить как на тех, так и на других достаточно продолжительный период времени. В чем я лично сомневаюсь.

4. "Мягкий климат, не посыпают солью дороги"

Наверное, совсем нет соли на японских дорогах. Кроме того, свежий морской воздух тоже "совершенно сухой" и "не содержит соли". И регулярных тайфунов с наводнениями в Японии не приключается. И по количеству машин-"утопленников" эта страна "не стоит" на первом месте в мире...

По каким сведениям? Кто ведет такую статистику?

Нет, в климатическом отношении есть и гораздо более благоприятные для эксплуатации автомобилей места.

Есть, но там не делают японских автомобилей.

5. "Гарантия реального пробега аукционной машины"

Гарантии такой, к сожалению, нет, и с этим приходится мириться. Существует только "очень большая вероятность" получить с аукциона машину с реальным пробегом, если придерживаться разумных требований (и получать информацию о пробеге из первоисточника, а не от местного трейдера).

Лучше хоть какая-то гарантия, чем получение с Запада утопленника, перевертыша, угнанного авто, зато с реальным пробегом.

6. "Мягкие режимы эксплуатации"

Никаких общих "мягких режимов" не существует. Все зависит от конкретного владельца и, опосредованно, от выбранной модели. Можно только предположить, что спокойный семейный минивэн или хозяйственный универсал не выступали на дрэге, а большой седан не "скакал" по бездорожью, но вот среди японских владельцев заряженных машин процент отморозков не уступит любой другой стране.

Опять приходится констатировать равенство.

7. "Великолепный контроль за техсостоянием машин"

Можно подумать, наши покупатели стараются взять машины, только что получившие очередной сякэн? Или выставляются на продажу машины, на днях прошедшие очередное масштабное плановое ТО? Нет конечно, желающих оплатить право ездить по Японии немного, поэтому везут аппараты похуже и подешевле. А главное - практика. Можно было бы верить в исключительноть "японского контроля", не случайся регулярные проколы с состоянием свежих аукционных машин.

На аукционе каждый может купить автомобиль такой, какой он хочет. С маленьким или большим пробегом, попавший или нет в аварию. Зато он знает о возможных его недостатках. Везут машины на продажу с пакистанских стоянок, которые не имеют ничего общего с аукционами. Проколы бывают, в основном, в фирмах однодневках, сами понимаете почему. Во многих Иркутских кампаниях дают гарантию на двигатель 3 месяца, на ходовую 6 месяцев. Даст ли Вам такую гарантию бритый дядя, продающий в Москве тачку с гордым именем BMW, MERCEDES... Очень большой вопрос.

8. "Достоверная информация о прошлом машины"

Такой гарантии не дает и штатовский carfax. Что уж взять с бумажек, рисуемых, при некоторых навыках, за несколько минут от руки. Тем более прочитать и понять их могут лишь единицы. И не говоря уж о целой индустрии подделки аукционных листов, налаженной некоторыми продавцами ПР машин.
И к вопросу о достоверности - что может подтвердить сервисная книжка, заполненная на первых двух-трех ТО, а далее радующая девственной чистотой бланков? Что может подтвердить диагностическая карта от Nissan Atlas'а, приложенная к аукционной Coron'е?

Некоторые продавцы??? Причем здесь японский автомобиль или его плюсы и минусы, которые мы здесь рассматриваем??? Это называется криминал. Я не думаю, что прошлое европейца чище, чем прошлое японца. Есть принцип бизнеса – смотри, что тебе дают!!!

9. "Маленькая страна - малые пробеги"

Эта "маленькая" страна почти не уступает по площади Германии, а главный ее остров еще и сильно вытянут с севера на юг. Да и рельеф подкачал... Так что по определению возможны длинные плечи пробегов. Намотать на колеса сотни тысяч километров не составит труда и в Японии - было бы желание.

Да, но я знаю много примеров машин, которые после 200-300 тысяч наезжали у нас еще столько же. Сам ездил на Тойоте Селике 1994 года. При пробеге 320 тысяч ела масло только на высоких 4-5 тыс. оборотах, да и то 400г на 1000 километров. Сравни с леворукой.

А вообще верить в многочисленных японских старушек, ездивших на машине только в магазин по праздникам, в отсутствие автомагистралей и т.п., одновременно отрицая существование таких же старушек из Европы - извините, наивно до глупости.

Это придумали барыги с авторынка и к самим автомобилям отношения не имеет.
СМОТРИ, ЧТО ПОКУПАЕШЬ!!!

10. "Гарантия техсостояния аукционной машины"

Это как раз главный недостаток. Для реальной машины можно устроить диагностический тур по автосервисам или целой командой организовать выездной матч на рынке. По крайней мере, определиться сразу, стоит машина покупки или не стоит - и отвечать за выбор перед самим собой.
В случае с аукционной машиной появляется всего лишь шанс еще раз сыграть в лотерею. Или проверить свои экстрасенсорные способности, медитируя над ее фотографией.
И в очередной раз напомним - аукционная оценка характеризует состояние кузова, салона и заявленный пробег. К состоянию двигателя, а тем более, трансмиссии и ходовой, она не относится.

Так же можно рассуждать и обо всех аукционах в мире. Однако, если бы автор имел честь ходить на авторынки, то он бы понял всю ошибочность 10 пункта. Уж лучше сыграть в лотерею, чем купить откровенный хлам на рынке. Порой, даже на диагностику ехать не надо, что бы это понять.

11. "Японские автомобили мощнее своих европейских аналогов"

На самом деле не машины мощнее, а действуют разные стандарты измерения мощности. Мы живем в зоне европейских лошадиных сил DIN и EEC, поэтому завышенные относительного них японские лошади JIS могут только потешить самолюбие владельца, да порадовать налоговиков со страховщиками. Из бездумного сравнения каталожных цифр получается очередной миф.

А если и так, то это только на благо ресурсу двигателя и ходовки.

12. "Машины для внутреннего рынка имеют богатую комплектацию"

Говорить так обо всех японских машинах нельзя. Да, европейцы любят абсолютно "деревянные" комплектации, причем платят за них столько же, сколько японцы за нормальные. Да, средняя японка богаче средней европейки хотя бы за счет обязательного автомата, кондиционера и полного электропакета. Только не надо считать, что эти опции являются для европеек чем-то исключительным. Исключительным - нет, разве что менее распространенным.

Вам наверно приятно видеть с экрана телевизора – Ford Focus за 10000 долларов, однако придя в автосалон, вы с радостью отдадите еще 1000 за автомат, еще 2000 за тот двмгатель, который вам нравиться и еще 1000 за электропакет и еще, и еще. Реклама двигатель торговли!!! В итоге с вас вытянут еще 50% от первоначальной стоимости. Скажите мне, что в этом хорошего. В японской же машине нет такой необходимости. За, например, 10000 Вы получаете авто, в которой все есть, а оставшиеся средства можете вложить в тюнинг, например…

Но и среди массовых тойотовских моделей легко найти хозяйственные версии, не отличающиеся по комплектации не то что от самой дешевой европейки, но и от "тазика". В Японии тоже выпускается значительное количество машин в простых исполнениях, да и в младших классах самые приятные опции встречаются только в максимальной комплектации, по определению не самой распространенной и дешевой.

Каждому, как говориться – свое!

Топ-версии аналогичных право- и леворульных моделей по своей упакованности и заряженности отличаются незначительно. Стоит ли относить к преимуществам практически бесполезные за пределами Японии и совершенно бесполезные у нас продвинутые системы ТВ и навигиции (которые только дополнительно поднимают цену машины, да приглашают владельца окунуться в изучение японского языка - чтобы хоть что-нибудь подрегулировать)?

Наверно, единственный пункт по которому я полностью согласен с автором.

Комфорт зависит не только от количества нужных и ненужных опций, но и от элементарной эргономики и просторности салона. Модели, разработанные только для внутреннего рынка, отличаются именно японской эргономикой под среднего японца, не очень высокого и довольно тщедушного, предпочитающего не рулить свободно, а "нанизываться" на руль... А как можно сравнивать с евро-моделями представительского класса тот же самый краун, если в нем элементарно мало места для заднего пассажира?

Давайте порассуждаем. Что такое представительский класс по европейски? Что-то за 50-70 тыс. долларов, так? Если да, то на эти деньги можно купить:
1 – Себе – Краун 20000 тыс.
2 – Жене – Витс 8000 тыс.
3 – Родителям – Калдину 10000 тыс.
4 – Сыну или Дочери, что-то за 10000 тыс.
Спрашивается, зачем крауну задние пассажиры.
По крайней мере обычный человек купит 5 машин вместо одной, но типа представительской. Нет? Давайте спросим у них.

13. "Запчасти на японки намного дешевле запчастей на европейки"

Японские машины отличаются именно дорогими запчастями, так что подобное утверждение даже не миф, а просто чушь.

Да неужели! Для нас, жителей Восточной Сибири, это не чушь. Повторюсь на разборках много машин среди которых каждый найдет себе то, что ему нужно. Напротив, запчасти на европейки приходится ждать месяц и заплатить за это 100% предоплату.

Но вопрос надо разбить на несколько частей:
1. Цены на одну и ту же оригинальную запчасть, которая устанавливалась на машины внутреннего и внешнего рынка, не различаются по определению. Могут быть только разные торговцы и поставщики.
2. Цена на б/у запчасть для машины внутреннего рынка обычно ниже, чем цена на б/у запчасть машины внешнего рынка, если эти запчасти различаются - канал поставки "контракта" с востока налажен лучше. Но и здесь не все здорово - на массовые модели много деталей, но и пользуются они высоким спросом, а редкие или свежие машины не являются завсегдатаями разборок.
3. Цена на неоригинальные новые запчасти для машины внешнего рынка ниже, чем цена аналогичных заменителей для "японок" (в случае, если последние вообще выпускаются). С количеством неоригинала (причем от достойных производителей, а не азиатских кустарей) для евро-моделей дело обстоит не в пример лучше.
Итог этой комбинации - разумеется, б/у деталь для распространенной модели внутреннего рынка будет дешевле, чем деталь для редкой машины рынка внешнего. Зато "европейки" существенно превосходят оригинальных "японцев" по ассортименту и качеству новых дубликатов. Да, еще - сравнение можно проводить только между европейской и японской тойотами. С корейцами или немцами не стоит... это слишком жестоко по отношению к японцам.

Про количество подделок и восстановленных деталей автор, видимо знать не хочет.

14. "Основная правая рука рулит, а левая... что придется"

Передергивание. Большинство людей, действительно, правши, но какая роль отводится рукам в процессе управления? При активном рулении обычно задействованы обе. Для простейших манипуляций по удержанию машины на прямой или для подруливания вполне достаточно менее развитой левой руки. А вот для быстрого и точного управления коробкой передач (тем более механической) или ручником, да и просто для более удобного обращения с музыкой, климатом и прочими устройствами лучше подходит развитая правая рука. Ну а публично гордиться, как легко правой рукой стряхивать в окно пепел от сигарет, могут только моральные уроды.

Тезис непонятно о чем. Так что комментировать его не буду. Пусть останется как есть. Хотя, скажу про стряхивание пепла. Если правой рукой легко и умело стряхивают пепел моральные уроды, то левой трудно и неумело – дебилы по жизни????? Чисто субъективно??? Или это все аргументы против японок, что есть у автора?

15. "При парковке можно сразу выйти на тротуар"

Да, на тротуар. Или в заборчик. Или в придорожный сугроб. А пассажир (который обычно не приучен смотреть в зеркало перед открыванием двери) - вываливается прямо на проезжую часть.

Согласен. Самому не нравится выходить в грязь или в сугроб, однако, это из за распущенности наших властей.

Особенно удручают в этом отношении тойотовские пассажирские микроавтобусы. Глухая стенка вместо задней правой двери зачастую перечеркивает все их достоинства.

Коих ездит мизерное количество по сравнению с Киа Беста и Хюндай Грэйс.

16. "Праворульные машины не угоняют"

Угоняют все что угодно. В европейской части страны, тьфу-тьфу, поменьше и пореже, чем на востоке (там на рынках, среди более-менее ценных машин, количество криминальных теперь не меньше, чем у нас). Здесь в самом деле угонять праворульную машину на продажу далеко не всегда целесообразно, а вот раздеть или вообще разобрать на запчасти - нормальное дело. И, кстати, у владельца редкого авто больше шансов утром обнаружить отсутствие оптики или еще какой-нибудь "мелочи".

Без комментариев. Все верно, против фактов не попрешь.

17. "Праворульные машины не теряют в цене"

Как ни смешно, еще меньше в цене теряли тазо-десятки и классика. То же самое касается б/у леворульных машин, да и слухи о катастрофическом обесценивании новых машин слишком преувеличены. Так что никакой исключительности именно ПР с этой стороны нет. Проблема в другом - даже вернув начальную стоимость машины (при условии, что ее не угонят, не разобьют и не слишком сильно износят), за эти деньги уже невозможно купить ничего "беспробежного".

В цене теряет все, однако если сравнить в сумме этой разницы, то сравнение будет не в пользу «леворуких».

18. "Контрактные запчасти решают все проблемы"

Во-первых, то что хорошо и дешево на берегах Тихого океана, по эту сторону Урала выглядит далеко не так привлекательно - обеспечение "контрактом" ухудшается прямо пропорционально удалению от японии.

Москва и Питер, на этом не заканчивается Россия, а только начинается!

Во-вторых, те контрактные з/ч, которым нет разумной альтернативы в виде новых или неоригинальных деталей - двигатели нового поколения, свежие автоматические коробки, дизеля - стоят отнюдь не дешево. Все-таки каждый крупный узел - это одна машина (а так ли много свежих автомобилей разбивается в японии под полное списание, когда работы не остается даже пакистанским и приморским жестянщикам)? Да и не только в РФ популярны японские з/ч - их завозят все потребители б/у ПР машин. Объем предложения стабилен, спрос растет с ростом ПР автопарка - неудивительно, что за прошедший год цены на контрактные узлы взлетели чуть ли не вдвое. А впереди маячит печальная перспектива глобального повышения пошлин на б/у двигатели - в связи с чрезмерным увлечением обитателей восточных регионов страны "конструкторами".

Не с увеличением количества машин, а с желанием хоть как-то заставить население покупать АвтоТазы!!! Спасибо, поездили.

В-третьих, ситуация с качеством контрактных з/ч не всегда так безоблачна - даже здесь без мошенничества не обошлось. На востоке страны успешно развернута скупка сломанных узлов - довольно выгодно заменить сломанную деталь настоящим "контрактом", а поломанный хлам отправить "лохам с запада" под видом б/у деталей "только из японии".

От обмана никто не застрахован.

19. "Обзорность лучше, нет мертвой зоны справа"

Зато есть мертвая зона слева... Почему-то две "разнорульные" части автомобилистов считают, что только их способ передвижения обладает какими-то особыми геометрическими преимуществами (ПР: "Нам легко вправо перестраиваться, а на левом руле - проблемы", ЛР: "Да?! Ну тогда нам влево перестроиться элементарно, а вам - мрак"). Хотя усложнение выезда справа под острым углом на главную дорогу - с ПР налицо.

Есть такое. Что русскому хорошо, то немцу смерть.

Но абсолютный недостаток правого руля именно в обзорности и проявляется - при обгоне с выездом на полосу встречного движения. Объективно это никак не лечится и отчасти компенсируется только силой привычки.

Объективно – лечится! Покупка камеры и час личного времени, и это не проблема! Автор намеренно не говорит об этом???

20. "Есть машины, не имеющие леворульных аналогов"

А сколько машин не имеют себе подобных в правом руле? Ну да будет... Из многообразия мировых марок и моделей всегда можно подобрать функциональный аналог японской праворульной машины. Другой вопрос, если он получается дороже, но тогда уж не надо лукавить. "Не имеющие более дешевых леворульных аналогов" - это факт.
Ну а если смысл только в том, чтобы выделиться из толпы? Очень верно подмечно - "я хочу быть невъе...ным оригиналом, но на мазерати не хватает денег". Однако покупатель даже новой праворульной тойоты, коли такой отыщется, в глазах нашей общественности будет всегда выглядеть "лохом на б/у праворульном отстое" или "человеком, которому не хватило на лексус".

Автор навязывает нам леворульные автомобили. Это статья заказная? Тогда понятно. Если нет, то есть такое понятие – практичность. Если выйти из астрала, то можно увидеть, что 90% гражданам не надо BMW 1993, которая кушает масло литр на 1000, чтобы всю жизнь ее потом ремонтировать. Ему хочется нормальной (свежей) машины за 5000-10000 тыс. с кондеем, на автомате, эл. пакетом, проездив на которой пару лет, может быстро продать и купить другую и так далее. Даже если поставить рядом европейку 1996 года и японку 2000-2002, то первая, как правило, вызовет, в лучшем случае, жалость.
Если перефразировать высказывание, употребленное автором, то получается – если я хочу быть охрененным оригиналом, но на квартиру в Монте-Карло денег нет, то я живу в Москве, Питере и так далее. Не боится же автор выглядеть лохом, живящим в России? Очень верно подмечено – «Оскорбления идут не от большого ума, а от его отсутствия». Уж лучше я буду лохом на Калдине ГТ-Т, чем ищущий сервис и коптящий на прошловековой европейке.

21. "Правый руль безопаснее левого"

В самом деле, средняя аварийность иномарок с правым рулем не намного выше, чем у иномарок с левым (до начала массовой истерии с запретами и разрешениями такие независимые исследования еще проводились). И понятно, что в гораздо большей степени на аварийность влияет не расположение руля, а величина транзитных автомобильных потоков, ширина дорог и состояние их покрытия, климат и его изменчивость, менталитет жителей и местных работников гаи.
Но и здесь фанаты ПР не смогли удержаться от передергивания фактов. Сославшись на статистику удельной аварийности по регионам, взятую с нашего сайта, они предложили сравнить самые аварийные регионы с преобладанием левого руля и самые спокойные праворульные. Однако "забыв" упомняуть самые неблагополучные субъекты федерации с подавляющим преобладанием ПР (Сахалин, Магадан) или его значительной долей (Новосибирск, Хакасия, Алтай, Урал) и, наоборот, многие мирные в аварийном отношении регионы европейской части России. Все это выглядит, как минимум, некрасиво.

Не слышал о таком. Возможно, это мнение гуляет по европейской части России, на знаю.

"Праворульные фары безопасны, статистики ДТП по причине ослепления нет"
В общем-то, большинство "праворульных" фар (но не все!) безопасны для окружающих и без какой-либо переделки, если не брать в расчет плохое освещение правой обочины. Но аргументы все-таки должны быть разумными. Как могут фанаты судить о статистике, не видя ни ее, ни протоколов и объяснений водителей?

Вы, уважаемый автор, тоже приводите данные не подкрепленные ничем, только своим, гипертрофированным Я.

Да и любому понятно, что ослепление водителя фарами встречной машиной является не "причиной" аварии, а только предпосылкой. Кто виноват, что не заметил в своей полосе попутный автомобиль, стоящую фуру или просто дыру в асфальте? Естественно, водитель, который не соблюдал дистанцию, не справился с управлением, выбрал скоростной режим, не соответствующий видимости, или в конце концов, не выполнил предписание правил "при ослеплении - включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться". И ему не служит оправданием тот факт, что несколько секунд назад навстречу били прожекторы "праворульного ксенонщика".

22. "Правый руль не запретят, покупайте - не бойтесь"

Хотелось бы верить, но... Во-первых, к этому все постепенно идет. Во-вторых, даже необязательно сразу запрещать ПР машины, достаточно повесить над ними осязаемый дамоклов меч. Давайте немного задумаемся...
Первый звонок уже прозвучал - это техосмотр. Некая напряженность впервые возникла еще весной 2005, а к концу года ПР авто начали уже активно заворачивать с ПИКов или даже отказывать в продаже заветного талончика. "Поставить евро-фары", "переделать свет", "за большие бабки все равно продадут" - а оно надо, если сосед на ЛР без проблем проходит ТО сам или платит за него вдвое меньше?
Возможность поставить евро-фары предоставляется редко - одни модели не имеют леворульных аналогов, а другие зачастую не унифицированы по форме и размеру оптики (цена - отдельный вопрос, хотя есть варианты и под 400 $ за штуку). "Ищите китайские фары" - замечательный совет от приморцев жителям европейской части России. Самостоятельно убрать направленный влево пучок пока удается на простых моделях без хрустальной или вычурной линзованной оптики, но действительно "переделать свет" в соответствии с действующим стандартом можно в единичных случаях (кроме того, "самостоятельное вмешательство в конструкцию" - еще один повод для отказа). Если пресс в этом направлении будет усиливаться, то множество эндемичных ПР моделей станут здесь попросту не нужны.
И что делать, если в следующем году в ответ на просьбу продать талончик знакомый гаишник разведет руками - "Правый руль? Нет, больше не могу"? По большому счету - только заполнять купон бесплатного объявления в газете "Из рук в руки"... Уже сейчас многие при регистрации получают в техпаспорте каинову печать "правый руль". Догадайтесь, к чему бы это.
Ну а если мало одних фар, то внести в стандарты обязанность водителя сидеть слева сейчас не составит никакого труда. На фоне разнообразных громких законов и нормативных актов последних лет, это - сущая мелочь.
Состоялся и второй звонок - отказ в регистрации, связанный все с теми же фарами. Весьма отрадно купить машину (тем более свежую, на заказ) и вообще не иметь возможности на ней ездить "до устранения". Ведь теперь постоянно давит незаконная, но от того не менее эффективная связка "просроченные транзиты - 25 мрот - лишение прав". Хорошо, когда есть собственный эвакуатор, ну а если нет?
Третий звонок - идеи запрета ввоза ПР автомобилей. С одной стороны невероятно, скорее будут душить экономически, но с другой... с этих станется. "Хватайте быстрее, пока можно" - это хорошая идея для автобарыг, но плохая для покупателей. В первую очередь потому, что через некоторое время надо будет ожидать и предпоследнего звонка - запрета регистрации ПР (таким образом их просто невозможно будет продать). Доверенности? Не смешите, кто же согласится платить серьезные деньги не за машину, а всего лишь за "разрешение покататься" на ней - это удел мутных личностей и самых дешевых развалин. Готовы ли сами купить сейчас машину "только по доверенности" за 5-10-15 тысяч долларов? Вот именно - нет, так можно ли рассчитывать, что в будущем найдутся желающие взять таким способом ПР аппараты, в условиях массового их сброса и ожидания последнего звонка? И, кстати, при этом обязанность платить растущий с каждым годом транспортный налог все равно останется на собственнике.
Покупка "конструкторов"? Именно ПР "конструкторы", из-за своей бездумной массовости, стоят в очереди на запрет едва ли не следующим пунктом. Собственно, полный запрет их регистрации не только сделает неликвидными все такие машины, включая и ранее приобретенные, но и подорвет рынок вполне легальной честной замены агрегатов. Да и вообще, приобретение авто с заведомо "левыми" документами, мутным прошлым и неясным будущим требует определенного склада характера.
Кроме того, когда источник пополнения ПР автопарка иссякнет (или сильно сократится), то усохнет и перестроится вся здешняя инфраструктура, ориентированная на него - кому нужен бизнес по запчастям и сервису, у которого больше не будет перспектив развития. А что останется? Достаточно вспомнить ремонт ПР в москве лет пять назад...
Мрачновато? Да, согласен, но такова сама жизнь - достаточно посмотреть на тенденции прошедших пяти-шести лет... "Обжегшись на молоке - на воду дуют".

Повторюсь, запрет на ввоз «японок» отнюдь не от желания государства показать заботу об обычных гражданах России, а результат лоббирования интересов АвтоВаза и небольшой части Иностранных кампаний, чьи машины собираются в России.

Когда ценники на б/у праворульные машины подошли вплотную к леворульным аналогам и даже к новым иномаркам, когда их потребительские достоинства начали компенсироваться административными проблемами - торговцы принялись выдумывать все больше мифических "преимуществ" ПР.

Автор точно не ходит по авторынкам. Раньше разница между «лево» и «право» была 5-10 тыс. долларов, сейчас 10-20. Если и приближаются, то между нормальными «японками» и ворованными бумерами.

Но не стоит обманываться, почти все мы сели за правый руль "по бедности". И не исключено, что его закат наступит значительно раньше, чем можно было себе представить...

Пример, новая Тойота Камри 2006 стоит в автосалонах 36000тыс. Купленная на аукционе Тойота Камри 2003 года в нормальном состоянии с пробегом 70000-80000 тыс. обойдется в Иркутске в 22000 тысячи долларов. Вопрос – почему я должен платить 14000тыс. долларов лишние. Через год и новая и пробежная машины потребуют одинаковых затрат на обслуживание, так в чем же «фишка»??? Если учесть, то, что даже сменив резину на ту, которая тебе нравится без ведома фирмы, продавшей тебе автомобиль, можно лишиться гарантии то возникает еще больший вопрос – чем лучше новые автомобили. Ведь купив новый авто, становишься заложником системы, ее рабом, а я хочу жить в демократичной стране, где у меня есть право выбора на чем ездить, что одевать и т.д.

В заключении, хочется отметить такой плюс «японок» как наличие катализатора, который минимализирует выбросы вредных веществ в атмосферу и соответствие стандарту Евро-3 или 2 как минимум. Что новым нашемаркам и заезженным европейкам и не снилось. Какая машина меньше загрязняет наш мир при сопоставимой цене - новая русская, 1996 года европейка или 2002 – «японка»? Я думаю, каждый грамотный человек скажет правильный ответ, который автору будет как серпом по яйцам. Неужели для автора выход на обочину или цена запчастей дороже экологии?

p.s. – Проблема наркомании, алкоголизма и вреда от курения стоит в нашей стране острее, чем правый руль, и доводы против гораздо весомее. Однако, водку и сигареты не запрещают, нарко-диллеров не расстреливают. Почему же вы, автор, не любите правый руль??? Наверное, вы не выпиваете и не курите, что так радеете за очищение наших дорог!? Что ж, в своем глазу бревно не видно…

ЭПИЛОГ.

И так, к чему же мы пришли, в конечном итоге. Несомненно, у каждого производителя есть как достоинства так и недостатки. Остановимся на них более подробно с точки зрения среднестатистического пользователя автомобиля (в не зависимости от региона России).

I. Достоинства европейского или американского автомобиля.
1. Левостороннее расположение руля.

II. Недостатки европейского или американского автомобиля
1. Маленький выбор автомобилей и комплектаций в одной ценовой категории с японскими авто
2. Устаревшие модели в сравнении в одной ценовой категории с японскими авто
3. Высокая цена в одной ценовой категории с японскими авто
4. Плохая адаптация к российскому климату и условиям эксплуатации

III. Достоинства японского автомобиля
1. Большой выбор автомобилей и комплектаций
2. Более чем доступная цена одной ценовой категории с европейскими и американскими авто
3. Хорошая адаптация к российскому климату и условиям эксплуатации

IV. Недостатки японского автомобиля
1. Правостороннее расположение руля

Несомненно, здесь приведены не все достоинства и недостатки, а наиболее значимые. Если говорить применительно к регионам нашей огромной страны, то, живя во Владивостоке, вы вряд ли купите европейскую или американскую машину и наоборот, проживая в европейской части страны, вы предпочтете купить не японскую машину. Так же, не могу не отметить то, что у любого производителя есть модели хорошо подходящие к условиям российской эксплуатации, а следовательно довольно распространенные здесь, так и не очень. Но, в любом случае – ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!




Москва, апрель 2005 - март 2006 (С) Toyota-Club.Net
E-mail: arco@newmail.ru

Июль 2006 года. В редакции (С) Abbath’a.
E-mail: baikalss@mail.ru

торгуйте валютой,нефтью,золотом с forex.com

 

Copyright © Club “Caldina Drivers Team”  2006-2008, All Rights Reserved

e-mail: administrator@caldina-turbo.ru 


ссылки
 
создание сайта Агентство интернет-решений «Глобус» Работает под управлением Content Streamer