\n";

Caldina Drivers Team
Поиск:
Главная НОВОСТИ СТАТЬИ ОТЗЫВЫ КЛУБ Фотогалерея Гостевая КОНТАКТЫ ПАРТНЁРЫ Форум
Наши новости
27.6.2012
статья о комраде CRIMEWAVE в автогид
Подробнее...
25.2.2009
Статья о клубе в журнале форсаж январь-февраль'09
Подробнее...
24.2.2009
Статья в журнале автомобили и цены январь 2009 авто камрада Kir-ka
Подробнее...


Наши фотогалереи

Последнее на форуме

?????? st215
ответ от _Dk_ 10/11 16:52
???????? ????? ??????
ответ от matvey1 03/11 16:05
????????? abs ? ??????? ??????? 215
ответ от anrynsk 27/10 19:43
?????? ????? ?????? ?? ??????? ???? ? ??????
ответ от Umptek 17/10 02:58
?????? ?????????? ????? 215 ? 246
ответ от gcat 15/10 03:15
???? ????????? ?????????? ??????? ?????
ответ от maskwach 13/10 16:44
???? ????? ???????????? ????????? ?? ??????? !
ответ от Komrakow 12/10 16:23

  КОМПЛЕКСНЫЙ ТЮНИНГ ТОЙОТЫ-КАЛДИНЫ.

 Phase - ONE.

  (кузов st215w, 97-02 годов выпуска)

 Пролог.

  Данная статья посвящена описанию постройки Калдины как универсального автомобиля для города, так и для работы, и для различных соревнований (драгрейсинг, кольцевые автогонки).

  Для начала, давайте разберемся, кто покупает такие машины и, главное, зачем. Во первых, большинстве случаев это один автомобиль в семье. Во-вторых, он относительно не дорог в покупке (примерно 15000 долларов за автомобиль без пробега 2001-2002 года выпуска на МКПП, на 1000-2000 долларов обойдется дешевле вариант на АКПП) и относительно дешев в эксплуатации. Как выясняется, он еще и очень надежен, а также легко поддается дальнейшим настройкам именно под себя - например, для соревнований по автозвуку, или кольцевым гонкам, а, быть может, посвятить постройку машины исключительно парным заездам на 402 метра... Суммируя изложенные факты, делаем вывод о том, что Калдина - это в прямом смысле слова полностью универсальный автомобиль, может быть абсолютно универсальный…

  Соперники…

  В первую очередь это Митсубиси Лансер Эволюшн - он дороже Калдины примерно в 2 раза (при сходном годе выпуска) и не совсем подходит на машину на каждый день, однако, ЭВО хорошо тюнингуется. Другой оппонент - Subaru WRX STI - эта машина немного дешевле, чем Митсубиси Эволюшн и лучше приспособлена для городской эксплуатации, но тюнить их немного труднее.

  С турбовыми машинами более 2-х литров не совсем корректно сравнивать, они де-факто должны ехать быстрее, однако, приятно осознавать, что с некоторыми из них можно бороться на равных.

  Итак, суммируя все вышесказанное, получаем действительно универсальный автомобиль во всем: недорогой в покупке и эксплуатации, вместительный, вместе с тем, не громоздкий, полный привод позволяет его эксплуатировать всегда и везде, современная внешность и мощный двигатель. Все что надо для автомобиля на все случаи жизни!

 

    Total Tune-UP. Phase One.

 

  В гараже стоит Тойота Калдина в стоковой комплектации на механике или на «автомате». Так и хочется как-то улучшить ее ходовые качества и внешний вид. С чего начать?

  Вариант 1 – АКПП и МКПП

  Машина на «автомате» не такой безнадежный вариант как кажется на первый взгляд. Калдина на АКПП, способна проездить на бусте 1,1 кг не один год. Правда, АКПП со временем может потребовать ревизии. Однако, это не такой короткий срок, чтобы отказываться от «автомата» в пользу механики.   Все-таки АКПП намного удобнее в городе и в повседневной эксплуатации. Если вы не прирожденный гонщик и 300 «лошадок» под капотом достаточно, то, выбрав вариант Калдины на «автомате», не будете сильно разочарованы. Машина Вам прослужит долго, естественно, при бережном к ней отношении.

  С «механической» Калдиной все понятно: механика не так удобна в повседневной жизни, зато она переварит большую мощность, и машина будет под вашим контролем на 100%.

 

  Тюнинг можно начать, казалось бы, с банального – с дисков и шин.

  Есть мнение, что диски - это 50% внешности машины.

  Помимо красоты более легкие диски улучшают динамику автомобиля. Стоковый диаметр дисков 15 дюймов, что не совсем приемлемо для турбовой машины. Поэтому их лучше заменить 16 или даже 17 дюймовыми. Первые – это компромисс между управляемостью и комфортом, вторые - это управляемость и внешний вид.

  Стоимость дисков (рассматриваю только кованые, т.к. сейчас на рынке много таких дисков, которые к тому же еще и неплохо смотрятся)

  - российские на 16 – от 16000 до 22000 рублей

  - российские на 17 – от 18000 до 28000 рублей

  - зарубежные  на 16 – около 25000 рублей

  - зарубежные на 17 – около 30000 рублей

  Обращаю внимание на то, что цена напрямую влияет на качество и вес диска.

             

Русская ковка. Легкий вес и привлекательный дизайн

      Еще вариант кованного диска

 

  Замена дисков преображает машину  

                 Вариант номер два  

 

  Шины.

  Очень важно правильно выбрать тот тип резины, который будет максимально подходить под те климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Правильно подобрав шины, можно существенно повысить управляемость машины, которая изначально заточена под компромисс своих свойств.

 Из летней резины стоит обратить внимание на следующую:

  -  универсальная – GoodYear F1 (гражданский дождевой слик)

  - «сухая» - Bridgestone Adrenaline (достаточно ее прогреть)

  - «сухая» - Yokohama Advan Neova (гражданский слик)

  - для мокрого асфальта – GoodYear Hydragrip

  Ориентировочная цена комплекта шин от 20000 до 30000 рублей

          

GoodYear F1 (гражданский дождевой слик)

              

 Bridgestone Adrenaline (достаточно ее прогреть)

        GoodYear Hydragrip

  

Yokohama Advan Neova (гражданский слик)

  Из зимней:

  - «шипы» - Хакапелита 4, Мишлен Икс-Айс Норд, Гиславед Норд Фрост 3

  - «не шипы» - Континенталь Викинг 2, Бриджстоун МЗ-03, Данлоп Граспик, Тойо

  Ориентировочная цена комплекта шин от 20000 до 30000 рублей

          Пирелли (шипы)

            Мишлен (шипы)

        Пирелли (не шипы)

        Данлоп (не шипы)

  Резюмируя. Средний вес литого диска с резиной на 16 - около 18 кг, на 17 - около 20. Заменив диски кованными можно уменьшить вес колеса до 16 и 18 кг соответственно. Таким образом мы снимаем с одного колеса около 2-х килограмм, что в сумме дает нам до 8-10 кг с четырех колес. Последствия этого таковы, улучшается разгонная динамика, реакция на педаль газа и тормоза, уменьшается неподресоренная масса, что положительно сказывается на управляемости и на подвеске, улучшается внешний вид автомобиля. 

 

Говорят, что тормоза не влияют на скорость и что их придумали трусы.

Но для действительно быстрой езды, да и просто для безопасности, тормоза обязаны быть не просто стоковыми, а с запасом на последующий апгрейд машины. Не буду кривить душой, но тормоза на Калдине в стоке не так хороши, как хотелось бы. Калдина всего за 15 секунд разгоняется до 160 кмч, и по прошествии этого времени наверняка настанет очередь вспомнить о тормозах. Да, быть может, на 1-2 раза и их хватит, а вот дальше они начинают «плыть», перегреваются диски, колодки и сколько не дави на педаль, эффекта нету. Удлиняется тормозной путь, нужно заранее снижать скорость перед поворотом. Необходимо устранить этот недостаток.

  Существует много способов побороть этот недостаток, начиная от замены колодок на высокотемпературные и заканчивая установкой готового фирменного комплекта разработанного именно для Тойоты Калдины.

  Вариант первый.

  Меняем родные тормозные диски на новые с насечками или перфорацией от именитой конторы Dixcel. Стандартные тормозные колодки уступают место высокотемпературным 450 градусным, например, Acre, или титаново-карбоновыми 600 градусными от Vrave Sports. Так же стоковые тормозные шланги заменяем армированными от APP. Так как внешний диаметр диска остается стоковым (276мм), то остается возможность использовать диски 15 радиуса.

  Примерная стоимость по апгрейду тормозной системы:

  - тормозные диски Dixcel – около 6000 рублей (простые, цена за 2 передних диска)

  - тормозные диски Dixcel – около 10000 рублей (с насечками или перфорацией, цена за 2 передних диска)

  - армированные тормозные шланги APP – 7000 рублей (комплект на одну машину)

  - тормозные колодки Acre – 5000 рублей (450 градусов, комплект на одну машину)

  - тормозные колодки Vrave Sports – 7000 рублей (600 градусов, комплект на одну машину)

      Тормозные диски с насечками

         Армированные шланги APP

 

Тормозные колодки ACRE (450 градусов)

      Колодки VRAVE (600 градусов)

 

  Вариант второй.

  Уже несколько владельцев Калдин полностью заменили штатную тормозную систему на комплект от таких машин как Ниссан ГТР в 32 и 33 кузовах и турбовых 2,5 литровых ГТС в 32 и 33 кузовах и Селики ГТ-Фор. Четырех поршневая спереди и 2-х поршневая сзади. Существуют также некоторые особенности установки тормозной системы от данных машин. Система от ГТС и Селики требует установки дисков 16 диаметра, от ГТР - 17 радиуса. Возможно, понадобятся проставки изменяющие вылет диска. Это зависит от конфигурации спиц дисков. Чтобы суппорта «встали» на ступицу, необходимо изготовить проставки из листа толщиной минимум 8мм.

  Благодаря наличию 4-х поршней спереди и 2-х сзади, а так же увеличенной толщине и диаметра тормозного диска тормозить машина станет намного лучше, реакция на педаль тормоза станет более предсказуемой. Учитывая, что суппорта эти алюминиевые, это положительно скажется на неподрессоренной массе, еще немного улучшив управляемость машины.

  Если нет возможности купить спортивные тормозные колодки, то можно временно поставить колодки фирмы Ниишимбо. Поверьте, они будут не плохо справляться со своими функциями.

  Примерная стоимость тормозного кита:

  - тормозные диски – около 6000 рублей (простые бу, цена за 4 штуки)

  - суппорта – около 10000 рублей (бу, цена за 4 штуки)

  - армированные тормозные шланги APP – 7000 рублей (комплект на одну машину)

  - тормозные колодки Acre – 5000 рублей (450 градусов, комплект на одну машину)

  - тормозные колодки Vrave Sports – 7000 рублей (600 градусов, комплект на одну машину)

  - тормозные колодки Ниишимбо – 2500 рублей (стандарт, комплект на одну машину)

               Тормоза от Селики ST205

 От Ниссан Скайлайна в 33 кузове

          

 Проставки для установки суппортов от Ниссана

 

От Нассан Скайлайна ГТР 32, 33 кузовах

      Тормоза от ГТР 32, 33 (задние)

   Вариант третий.

  В продаже есть готовые наборы для установки на Тойоту Калдину от фирмы Д2. Минус у него только один – высокая стоимость. Зато в комплект входят диски с насечками, 8-ми поршневые суппорта, армированные тормозные шланги, тормозные колодки и необходимые переходники для установки суппортов на ступицу.

  Цена готового комплекта от D2:

  - кит на передние колеса – 52000 рублей (диск 330 мм, суппорта 8 поршневые)

  - кит на задние колеса – 54000 рублей (диск 330 мм, суппорта 6 поршневые)

 

Тормозной кит от D2 (комплект на переднюю ось)

 Тормозной кит от D2 (комплект на заднюю ось)

   Хочется отметить что использование спортивной тормозной жидкости будет не лишним, ведь у нее более высокая точка кипения.

  Цена:

  - спортивная тормозная жидкость Motul – около 2000 рублей

   Какой из этих вариантов предпочесть решать Вам. Все они существенно улучшают тормозную динамику автомобиля, особенно последние два.

 

  Следующая ступень – это установка дополнительных датчиков, бустконтроллера и РСМки.

  Нет необходимости говорить о важности мониторинга за состоянием двигателя, особенно турбового. Понадобятся следующие датчики: температуры масла, ОЖ и выхлопа, давления топлива, масла и наддува.

  Бустконтроллер. Нет необходимости покупать Apexi AVCR, хотя он один из самых лучших. Можно ограничиться механическим, что не очень удобно, или средне-ценовым, например, GReddy Profec B Spec II, который позволяет настроить и сохранить 2 программы (городскую и экстремальную).

  Универсальный измерительный прибор стоит выбрать Apexi, как лучший за свою цену.

  Цена приборов:

  - комплект AutoGauge – около 12000 рублей

  - комплект Defi BF – около 35000 рублей

  - комплект GReddy – около 30000 рублей

  - комплект бу Defi или GReddy – около 25000 рублей

  Стоимость измерительного прибора:

  - Apexi – около 7500 рублей

  - Blitz – около 9000 рублей

  Цена бустконтроллеров:

  - механический – 3000 рублей

  - электронный GReddy, HKS – 10000 рублей

  - электронный бу GReddy – 6000 рублей

  - электронный Apexi, Blitz – около 14500 рублей

       Бустконтроллер Apexi AVC-R

   Измерительный прибор Apexi RSM

      Дополнительные приборы Defi

       Вариант установки приборов

        Еще один вариант установки

 

Следующая деталь, которая должна быть подвергнута замене – топливный насос.

  Во первых, от качает всего 160 литров в час, во-вторых, он уже порядком «устал» и не способен выдать то, на что рассчитан заводом. Топливный насос необходимо покупать только новым, так как недостаток топлива может грозить капитальным ремонтом двигателя или даже его заменой. Поэтому, не поскупитесь на хороший топливный насос. Тут есть, где разбежаться: начиная от стоковых насосов от Ниссан ГТРа и Тойоты Супры, до именитых производителей – Sard, Walbro… Главное, не ездить «на лампочке» и не осушать бак полностью, лишь в этом случае можно рассчитывать, что насос Вас не подведет.

  Стоимость топливных насосов:

  - Walbro 255 лч – 4500 рублей

  - Sard 265 лч – 6500 рублей

  - Sard 280 лч – 8000 рублей

  - китайский стоковый – около 3000 рублей

   Топливный насос Walbro

                       Насос Sard

 

  Продолжаем доводку машины. Облегчаем вдох и выдох мотору.

  Вдох.

  Есть два варианта, которые приемлемы для каждодневной эксплуатации, первый – поставить спортивный фильтр с пониженным сопротивлением Apexi, HKS, Blitz. Второй – заменить штатную систему полноценным «нулевиком» Apexi, Green, Pro-Sport… с прямой трубой прямо в турбину. У каждой системы есть плюсы и минусы. Меняя только фильтр, мы, тем самым, не освобождаем пространство под капотом (которого и так не много) и не обеспечиваем на 100% двигатель воздухом, который ему ой как нужен. Ставя полноценный нулевик, появляются другие проблемы: пыль попадает в двигатель намного больше и возникает чавкающий звук (следствие обратной волны, возникающей при закрытии дросселя). Однако, мы, тем самым, освобождаем пространство под капотом (так необходимого нам в дальнейшем) и немного облегчаем машину.

  Стоимость фильтров пониженного сопротивления:

  - Apexi, HKS – около 3000 рублей

  - Green – около 2000 рублей

  - Pro-Sport – около 1000 рублей

  - в штатное место Apexi, HKS, TRD – около 2000 рублей

  Цена патрубка впуска:

  - около 1000 рублей

 Спортивный фильтр в штатное место

      

Пример установки с переносом аккумулятора

        Без переноса аккумулятора

  Выдох.

  Для получения максимальной мощности необходимо обеспечить максимально быстрый отвод сгоревшей смеси в атмосферу. Стандартная система спроектирована из расчета компромисса многих факторов (экология, шум, мощность). Нас же, в большей степени интересует мощность.

  Первым делом необходимо заменить среднюю и заднюю части глушителя на систему с большим диаметром и меньшим сопротивлением отработавшим газам. Можно купить готовую систему, можно «сварить» на месте. Бывшие в употреблении системы с рук незнакомых людей или аукционов не советую покупать, т.к. не знаешь, насколько она еще «живая» и в состоянии правильно выполнять свои функции. В основном системы таких фирм как Apexi, Blitz имеют диаметр 76мм, что более чем достаточно на 450-500 лс. Если делать самому, то стоит купить резонатор и глушитель от известного производителя. Диаметр трубы можно взять 65мм, что более чем достаточно на 400 лс. Еще есть вариант сделать выхлопную систему из 2-х труб с разводкой на 2 стороны. Понадобятся 2 резонатора, 2 глушителя и 2 трубы по 3 метра диаметром 50мм. Итого, суммарный диаметр выхлопной системы составит гигантские для Калдины 100мм. Это уже попахивает 800 лошадиными силами.

  Следующим шагом по облегчению выдоха является удаление катализатора и замены фронт- и даун-пайпов на трубу с большим диаметром (желательно 65мм). Так же возникнут негативные последствия, такие как больший шум под капотом и более «грязный» выхлоп.

  Стоимость фронт- и даун-пайпа:

  - тюненый от WinTech Perfomance – 10000 рублей (гнутый на трубогибе)

  - самодельный – около 5000 рублей (сваренный из кусочков трубы)

     Самодельный фронт и даун пайп

 Сделаный на трубогибе (WinTech Perf)

 

 Сделаный на трубогибе (WinTech Perf) 2

  Стоимость выхлопной системы (средняя и задняя части):

  - от именитых фирм Apexi, Blitz – около 15000 (с сайленсером и стандартом Jasma)

  - от именитых фирм Apexi, Blitz – около 7000 (бу)

  - самодельный – около 10000 рублей

  - самодельный с разводкой на 2 стороны – около 17000 рублей (диаметром 100мм)

                         Выпуск Fujitsubo

                              Выпуск Apexi

Так выглядит на машине выпуск Apexi

       

Так выглядит на машине выпуск Apexi. Фото 2.

 

  Далее, необходимо как следует охладить воздух, нагнетаемый турбиной в двигатель.

  Штатный интеркулер не совсем подходит под наши требования. Слишком он мал и находится прямо над двигателем, что тоже не есть хорошо. Как известно, чем горячее воздух, тем меньше в нем кислорода. Соответственно, падает и максимальная мощность двигателя. Но есть и достоинства у штатного кулера – это то, что воздух практически мгновенно попадает в двигатель.

  После установки фронтального интеркулера пусть и немного, но турболаг увеличивается. Так же придеться или переделывать бампер под фронтальник или покупать готовое решение, типа Ducks Garden, TRD.

  Готовых решений по установки фронтальника на Калдину нет, поэтому рассмотрю наиболее распространенные их два. Первый купить кулер от МаркаЧайзера, второй – от Ниссан Сильвии. Рекомендуемый размер сердцевины 700*280*70 мм. В любом случае придется докупать трубу необходимого диаметра для установки этого кита на Калдину.

  Вместе с фронтальником обязательна установка клапана сброса избыточного давления воздуха (блоуофф) для уменьшения давления на дроссельную заслонку и предотвращения резонансных потоков. У блоуоффа есть еще одна полезная функция – регулировка жесткости пружины. Например, для соревнований сделать пожестче, а для города – помягче.

  Стоимость комплекта фронтального интеркулера:

  - для Марка-Чайзера (китайский) – около 10000 рублей

  - для Ниссан Сильвии модель S 14-15 – около 14000 рублей (GReddy)

Вид фронтальника от Тойоты Марк 2

  

Кулер и необходимые патрубки (вариант)

    Вариант установки фронтальника

    Другой пример установки кулера

  Цена блоуоффов:

  - фирменные Sard, Blitz, HKS – 5000 - 8000 рублей (зависит от модели)

  - фирменные бу – от 3000 рублей

  - китайские Turbonetics, Blitz – 2000 - 2800 рублей (зависит от модели)

        Клапан сброса давления Blitz

                      Блоуофф HKS

 

  Так как все равно придется заморачиваться подгонкой бампера, не могу заострить на этом ваше внимание.

  Можно пойти по пути переделки стокового бампера по причине необходимости сохранения дорожного просвета. Еще один вариант – это купить готовый бампер типа Duck's Garden или Active Sport. Из недостатков этого бампера отмечу следующие - он ниже стокового на 5-7 см, а если Вы захотите еще и немного опустить машину, тогда он вообще от земли будет в 5 сантиметрах.

  Из этого недостатка вытекают следующий - при смене одного только бампера машина перестанет смотреться гармонично, и для восстановления целостности облика придется заменить пороги и юбку заднего бампера или задний бампер целиком. Эта манипуляция не влияет на скорость, но если кто решится, то приведу примерные стоимость этого мероприятия.

  И последний вариант - это отлить в своем городе бампер такой, какой нравится. На данный момент есть пример отлива на Калдину бампера от Субару.

  Стоимость бампера или его переделки:

  - тюнинговый Duck's Garden или TRD – около 12000 рублей (под покраску)

  - переделка стокового под фронтальный интеркулер – от 5000 рублей (с покраской)

  - отлив бампера на заказ – около 15000 рублей (при этом можно продать стоковый бампер примерно за 9000 рублей. Бампер же от ре-стайлиноговой Калдины может уйти немного дороже, ибо на данный момент предложений об их продаже очень мало)

  

  Стандартный бампер и Duck's Garden

                 Бампер ActiveSport

  Переделаный сток под фронтальник

   Отлитый на заказ под фронтальник

  Цена на полный комплект обвеса (бампер передний и задний, два порога)

  - ориентировочная стоимость готового комплекта – около 24000 рублей

  - отлитый на заказ обойдется в 27000 – 32000 рублей

 

    Полный обвес (бампера, пороги)

 

  Вариант 1а – АКПП.

  От Калдины на механике, «автоматные» отличаются отсутствием блокировки задних колес и наличием системы стабилизации машины. Имеем передний и задний дифференциалы свободные, что фактически превращает машину из 4ВД в 2ВД (буксовать будут одно переднее и одно заднее колеса по диагонали). Можно подключить оба задних колеса,

  поставив редуктор с блокировкой:

  - стандартный от механической Калдины – около 6000 рублей (тип Торсен)

  - дисковый TRD  - около 18000 рублей

                       Тюнинговый диффиренциал TRD

              

Стоковый дифференциал Torsen (ставился на МКПП Калдины)

   Система стабилизации душит машину в плане реализации полной её мощности. Для новичков очень полезная штука, однако, бывалым драйверам она иногда действует на нервы. Поставив тумблер в разрыв цепи, можно включать эту систему лишь тогда, когда она действительно нужна:

  - тумблер + установка – около 2000 рублей

 

   Продлить жизнь «автомату» можно и нужно. Обязательна установка

   радиатора коробки передач:

  - бу от Митсубиси Паджеро – 5000 рублей

  - новый GReddy – около 11000 рублей

            Маслоохладитель АКПП

   Так же желательна установка датчика температуры масла автоматической коробки передач во избежание нежелательных перегревов и быстрого выхода коробки из строя. АутоГейдж или Метрика будет достаточно:

  Датчик:

  - температура масла AutoGauge или Metrika – 1500 рублей

         Температура масла Metrika

 

  Вариант 1б - МКПП

  Маховик.

  Облегченный (алюминиевый) маховик палка о двух концах. С одной стороны двигатель будет раскручиваться быстрее и машина станет отзывчивей на педаль газа. С другой, на переключениях обороты будут падать быстрее обычного, появятся излишние подергивания машины. Много споров вокруг того надо или нет ставить облегченный маховик. Оставим этот момент на Ваше усмотрение.

  Есть некоторые комплекты сцеплений, которые «идут» в комплекте с маховиком (это связано с конструктивными особенностями), например, двух дисковые керамика и карбоновое сцеплении. Что, несомненно, является их плюсом, несмотря на достаточно высокую их стоимость.

  Стоимость облегченного маховика:

- алюминиевый от ClutchNet – от 7500 рублей

          Вес стокового маховика

        Вес алюминиевого маховика

 

   После того как вы поставите впуск-выпуск-фронтальник-бустап (поднимете давление наддува до 1,0-1,1 кг) на «механической» Калдине возможно придется заменить сцепление.

Если вы водите не сильно агрессивно и не зажигаете по городу с полным салоном своих друзей, можно ограничиться покупкой нового стокового комплекта (выжимной, корзина, диск сцепления и маховик). Есть возможность проездить довольно долго на стандартном сцеплении, даже если Вы любите быструю езду. Нужно всего лишь соблюдать два правила – стартуя с отсечки нужно очень быстро отпускать педаль сцепления, не допуская пригорания диска сцепления и гоняя с полным салоном народа поставить буст на отметку 0,7 кг, не более. В противном случае возможен проворот диска с последующим его быстрым выходом из строя.

  Можно не рисковать и заменить его на тюнингованные варианты: усиленная органика, кевларовое, однодисковая керамика, двухдисковая керамика и, наконец, одно или двух дисковое карбоновое.

  Усиленная органика подойдет тем, кто агрессивно водит, но собирается остановиться на «Фазе Первой».

  Керамика однодисковая держит больший крутящий момент, но при этом не совсем комфортно передвигаться по городу с его пробками. Пожалуй, стоит обратить внимание на однодисковое кевларовое сцепление.

  Несомненно, двухдисковая керамика держит больший крутящий момент, и, как минимум, «ходит» в 2 раза дольше и на ней достаточно комфортно перемещаться по городу, но цена немного великовата (в два раза дороже однодисковой керамики).

  Венец сцеплений – одно и двух дисковое карбоновое. У него много плюсов, но есть два минуса – оно очень дорого (однодисковое стоит как двухдисковая керамика) и с ним нужно очень аккуратно обращаться, иначе его легко вывести из строя.

  На рынке также можно встретить и бу комплекты сцеплений. Нужно с опаской отнестись к этой покупке, однако, людей привлекает цена данных изделий. Зачастую их можно приобрести за половину стоимости новых.

  Рассматривая мощность, перевариваемую разными комплектами можно сказать следующее. Калдина, самая тяжелая из всех машин, на которые ставятся эти комплекты сцепления (особенно с 4-мя пассажирами и грузом в багажнике) и, к тому же, оснащена полным приводом, что увеличивает требования к сцеплению и перевариваемой им мощности. Если у Вас стандартная Калдина, то простой покупки нового стокового сцепления будет достаточно. При бустапе и городской эксплуатации необходимо поставить усиленную органику, до 300 лс она будет держать довольно долго. Если в дальнейшем Вы рассматриваете замену турбины и увеличение мощности до 350 лс, то особого выбора нет, необходимо ставить одно дисковую керамику или кевларовое сцепление. Дальнейшее увеличение мощности до 400 лс может потребовать установки двухдискового комплекта, т.к. нет данных о том, насколько долго держит однодисковый кит мощность свыше 350 лс, учитывая, что будет соблазн «жахнуть» с полной загрузкой.

  Стоимость комплектов сцеплений:

  - органическое стандартное – около 7500 рублей (без маховика)

  - органическое усиленное TRD – около 15000 рублей (без маховика)

  - однодисковая керамика Ogura Clutch, ClutchNet – около 21000 рублей (полный комплект)

  - двухдисковая керамика OS Giken, Ogura Clutch - около 37000 рублей (полный комплект)

  - однодисковое карбоновое Ogura Clutch, Exedy – около 40000 рублей (полный комплект)

  - двухдисковое карбоновое OS Giken, Exedy – около 62000 рублей (полный комплект)

 

2-х дисковая керамика (вид на машине)

      2-х дисковая керамика (новая)

         Усиленная органика от TRD

 

Однодисковая керамика Exedy

      Однодисковое карбоновое сцепление

 Можно, конечно, не ставить всего, что перечислено в этой статье, а ограничиться минимальным набором, необходимым для максимального набора скорости (на стадии "буст-апа"). Тогда это будет:

 
МКПП АКПП
1 КОМПЛЕКТ Датчиков 20000 1  КОмплект ДАТЧИКов 20000
2 топливный насос 6000 2 ТОпливный насос 6000
3 фронтальный интеркулер 14000 3 ФРОНТАЛЬНЫЙ ИНТЕРКУЛЕР 14000
4 блоу-офф 3000 4 БЛОУ-ОФФ 3000
5 Сцепление 17000 5 БУстконтроллер 9000
6 бустконтроллер 9000 6 Радиатор охлаждения АКПП 15000
7 Впускная система 3000 7 датчик температуры масла в АКПП 1500
8 Выпускная система 10000 8 Впускная система 3000
9 выпускная система 10000
итого 82000 итого 81500

* - цены указаны минимальные. работа не включена в сумму. 

 

 На этом, так называемая «Phase One» закончена.

 После этих изменений расчетная мощность машины должна составить около 300 лс на 98 товарном бензине. Так же, существенно улучшиться тормозная динамика и, немного, управляемость.

 Ориентировочное время на дистанции 402 метра – 13,6 – 13,7 секунд (для МКПП Калдины).

 

 Автор выражает признательность одноклубнику Михаилу (Ademan) за помощь в редактировании данной статьи.

(с) Abbath october of 2007

www.caldina-turbo.ru

торгуйте валютой,нефтью,золотом с forex.com

 

Copyright © Club “Caldina Drivers Team”  2006-2008, All Rights Reserved

e-mail: administrator@caldina-turbo.ru 


ссылки
 
создание сайта Агентство интернет-решений «Глобус» Работает под управлением Content Streamer