\n";

Caldina Drivers Team
Поиск:
Главная НОВОСТИ СТАТЬИ ОТЗЫВЫ КЛУБ Фотогалерея Гостевая КОНТАКТЫ ПАРТНЁРЫ Форум
Наши новости
27.6.2012
статья о комраде CRIMEWAVE в автогид
Подробнее...
25.2.2009
Статья о клубе в журнале форсаж январь-февраль'09
Подробнее...
24.2.2009
Статья в журнале автомобили и цены январь 2009 авто камрада Kir-ka
Подробнее...


Наши фотогалереи

Последнее на форуме

?????? Toyota Caldina ST 190-210-246
ответ от dimka 19/04 17:45
?????? 215 gtt ????
ответ от ??????? 19/04 13:56
st215 ???? ??????
ответ от SERGO 18/04 17:29
?????? ???? ?????????? ??? st21x
ответ от jaerr 16/04 22:05
?????????? ????? ? ?/?
ответ от Urchik0111 12/04 20:43
?????? ??????? st215
ответ от Urchik0111 12/04 16:10
????? GT-T/GT-Four
ответ от ??????? 10/04 01:35

 Мне не раз приходилось слышать, "какой размерности шины выбрать?" или, "какие диски лучше для калдины на 15, на 16 или на 17?".

Ответ мой на эти вопросы такой - шины и диски нужно выбирать такие, чтобы они соответствовали тому размеру, что указан для конкретной модели автомобиля. Для нашей Калдины - это 205-60 r15. Это именно тот размер, с которым машина является наиболее сбалансированной в части плавности хода, нагрузок на подвеску, внешнего вида и т.д.

Однако, не всем подойдет этот размер в силу ряда причин, одних не устроит внешний вид, других - низкий или высокий дорожный просвет.... Если Вы купили автомобиль для души, а не для заездов на 402 метра и им подобных, то есть главное правило оптимальную ширину (в нашем случае 205 мм) можно как уменьшить на одну ступень вниз (до 195мм), так и увеличить на одну ступень вверх (до 215 мм), очень важно, что при этом поведение авто на дороге почти  не изменится.

Еще один не маловажный параметр - это внешний диаметр колеса. В нашем случае он составляет ~ 62,7 см. Отклонения от него возможны как в ту или другую сторону. Мое мнение такое, что не более чем на один сантиметр. Почему? Отвечу, если уменьшить диаметр (как часто делают любители гонок на 402 метра), то выиграем в ускорении и неподрессоренных массах, однако, проиграем во внешнем виде и клиренсе (оба параметра для обычного человека очень важны). Если мы увеличиваем внешний диаметр, то выигрываем только в клиренсе, но проигрываем во внешнем виде, ускорении и возросших неподрессоренных массах. Как видите, инженеры не зря выбрали именно этот диаметр, так как он является самым оптимальным по совокупности всех свойств.

Теперь, что касается диаметра диска. На Калдину стандартный - это 15 дюймов или 38,1 см. Для того, чтобы перейти с 15 дюймов на 16, 17 или, даже, на 18 дюймовые диски, нужно уменьшать высоту профиля шины. Как видим, основной вопрос при переходе на следующую ступень диска - это уменьшение высоты профиля шины при неизменной ее ширине (напомню, ~ 205мм). Что нам это дает?

Первое, плюсы - значительное улучшение управляемости, уменьшение тормозного пути как на сыром, так на сухом покрытии, значительно возросшую привлекательность авто в целом (не даром же говорят, что 50% красоты машины - это правильно подобранные, красивые диски).

Второе, минусы - более высокая цена как дисков, так и шин, возросшая жесткость, что плохо влияет на подвеску автомобиля (ведь раньше неровности дорог принимали на себя шины, а теперь большая часть их, что раньше "проглатывали" шины, передаются на подвеску, снизившийся комфорт передвижения в целом (последние пункты, это уже претензии к нашим властям и дорогам, за которыми они следят, но не к шинам и дискам).

Итак, что выберете Вы? Внешний вид или низкую стоимость колес? Управляемость или комфорт?.... 

Могу посоветовать следующее, если Вас не сильно заботит внешний вид, управляемость то оставьте штатный размер 205-60-15.

Если Вы активный водитель то 205-55-16 или 215-50-16 (из данных размеров 215-50-16 очень редкий, купить его очень сложно. 205-55-16, наоборот, очень распространенный) - это то что доктор прописал, особенно по нашим, мягко сказать, неидеальным дорогам. Однако, если вы во главу угла ставите красоту своей машины, то присмотритесь к дискам 17 диаметра. Но, есть небольшое но, ездить на таких колесах можно только по дорогам без ям, т.к. существует большая вероятность "посадить" грыжу или погнуть-расколоть диск. Еще есть вариант с 18 дюймовыми дисками, только сдается мне, что это вариант скорее для выставок, нежели для передвижения по городам России.

И Вам, и только Вам решать какой размер подойдет именно Вам, я лишь привел некоторые факты, с которыми Вы столкнетесь, покупая "обувь" именно под свои предпочтения и стиль пилотирования.

   Надеюсь, данная таблица поможет Вам разобраться во всем многообразии комбинаций шин и дисков, которые можно поставить на нашу машинку...

Размерность Высота боковины шины (см) Диаметр диска (см) Диаметр колеса (см)

                                Комментарии

205-60-15 12,3 38,1 62,7     стандартный размер на калдину в кузове st215
205-55-16 11,27 40,64 63,18

вот эта хорошая альтернатива стандарту. И смотриться посимпатичнее, и полезно...

215-50-16 10,75 40,64 62,14     неплохой вариант. все портит Очень маленький выбор в данном размере
225-50-16 11,25 40,64 63,14      хороший вариант. приготовтесь к повышенной "коллейности" автомобиля
205-50-16 10,25 40,64 61,14 рекомендую для заездов на 402 метра. для обладателей тормозов 296 мм
205-50-17 10,25 43,18 63,68      хороший размер резины на 17
215-50-17 10,75 43,18 64,68     предельный размер. возможно задевание резины за арки машины
215-45-17 9,67 43,18 62,52     идеальный вариант. но, для наших дорог очень низкая боковина. можно повредить диск или шину
225-45-17 10,12 43,18 63,42     немного широковата, зато мегче чем 215-45-17. присмотритесь к этому размеру
205-40-17 8,2 43,18 59,58     для стартов на 402 метра очень привлекательный размер. для тех у кого тюнинговые тормоза 330 мм
215-40-18 8,6 45,72 62,92     хороший размер на 18. для идеальных дорог
225-40-18 9 45,72 63,72     единственный размер, на котором еще можно передвигаться по городу. для очень хороших дорог

   Темно-желтым - отмечены размеры, на мой взгляд, идеально подходяшие Турбо-Калдине с учетом Российской действительности.

   Данные по размерам дисков для Тойота Калдина st215W.

 Шина

Диск

Ширина обода (дюймы)

Вылет (мм)

Кол-во и диаметр отверстий

 Диаметр ЦО (мм) 

205-60   15                 6        38                    5*100               54
205-50   16                 6,5        38                    5*100               54
215-50   16                 7        35                    5*100               54
205-50   17                 6,5        38                    5*100               54
215-45   17                 7        35                    5*100               54
225-45   17                 7,5        35                    5*100               54
215-40   18                 7        35                    5*100               54
225-45   18                 7,5        35                    5*100               54

   Еще один нюанс - правильный подбор дисков для шин. Если с диаметром все понятно, то с шириной диска по отношению к ширине шины есть вопросы. Постараюсь их прояснить.

Ширина диска должна быть меньше ширины шины примерно на 20%. Возьмем для примера три размера 205, 215, 225.

205 * 20% = 41. 205 - 41 = 164 25,4 (чтобы перевести в дюймы) = 6,45 или 6,5 дюймов. Именно диск такой ширины необходим для шины шириной 205мм.

215 * 20% = 43. 215 - 43 =  172 25,4 = 6,77 или 7 дюймов.

225 * 20% = 45. 225 - 45 = 180 25,4 = 7,08 или 7,5 дюймов.

Округлять можно и до ближайшего значения, но в случае с низкопрофильной резиной 50, 45 и 40 профиля делать это нужно в большую сторону.

www.caldina-turbo.ru

09.10.2006, (C) Abbath (доработано 15.04.2008)

торгуйте валютой,нефтью,золотом с forex.com

 

Copyright © Club “Caldina Drivers Team”  2006-2008, All Rights Reserved

e-mail: administrator@caldina-turbo.ru 


ссылки
 
создание сайта Агентство интернет-решений «Глобус» Работает под управлением Content Streamer